7 правил успешного каллиграфа

В этой статье мы рассмотрим основные правила, соблюдая которые можно добиться потрясающих результатов в каллиграфии. Стоит подумать над каждым правилом и постараться внедрить их в свою практику. Они были написаны легендарным мастером каллиграфии Луисом Мадарасом (Louis Madarasz) и уже стали классикой.

Louis Madarasz (1860 — 1910)

1. Уделяйте обучению столько же времени, сколько практике

Как известно Practice makes perfect, но только если практика эта осмысленная и пример перед глазами — один из лучших образцов. Как говорил Занер (C.P. Zaner) «Think more and practice less». Практикуйтесь меньше, больше анализируйте.

2. Четко представляйте, что вы хотите написать

Без детального представления о форме буквы, расположении штрихов и теней, ваша практика не даст хороших результатов. Изучайте каждую букву тщательно и постоянно сравнивайте свои результаты с образцом.

3. Используйте только лучшие материалы

Это, пожалуй, один из важнейших пунктов. К сожалению, многие не уделяют достаточного внимания бумаге, перьям и чернилам. Без материалов необходимого качества, практика превращается в разочарование, поэтому многие новички склонны думать, что это они «криворукие» и перо цепляет бумагу на верхних штрихах, потому что они не умеют его держать. Правильно настроенный держатель, грамотно подобранное перо и качественная бумага значительно ускорят ваш прогресс.

4. Держите перья в чистоте

Чистите перья после каждого использования, тогда они прослужат гораздо дольше и не покроются ржавчиной. Лучшие чернила Iron gall обладают высокой кислотностью, поэтому необходимо тщательно чистить перо, а иногда и фланец держателя.

5. Выдерживайте наклон букв

Используйте сетки с линиями наклона. Многие мастера золотого века рисовали эскизы карандашом и только потом приступали к обводке пером. Есть несколько хороших сайтов, где можно сгенерировать сетки для любых стилей письма. Ознакомиться с ними можно здесь.

6. Совершенствуйте один стиль за раз

Ошибка многих начинающих в том, что они пытаются попробовать все и сразу. Не стоит одновременно изучать Фрактуру и Спенсериан. Лучше тщательно изучить сначала один стиль и похожие на него, потом переходить к стилям, основанным на работе с другим инструментом.

7. Сидите ровно, не сутультесь и дышите размеренно

Правильная поза и равномерное дыхание — основа четкого контроля руки и пера. К тому же это позволит дольше не уставать. Подготовке к практике был посвящен этот материал.

 


По материалам Льва Либермана

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *